Флагманский бутик Missoni украсили полотна Рейчел Хейз

0
3695

В прошлом году компания Missoni отказалась от постоянного оформления в отношении флагманского бутика в Нью-Йорке, расположенного на Мэдисон-авеню. Креативный директор модного дома, Анджела Миссони, решила предоставлять это пространство разным интересным ей художникам. Проект получил название Surface Conversion, что переведем как «Преображение площади».

Первой в нем приняла участие художница Серван Мэри, использующая в своем творчестве ретропортреты женщин с мужественным характером, среди которых каугерлы. Теперь очередь дошла до абстракций Рейчел Хейз, изображенных на гигантских тканевых панелях — размером в районе 10 на 10 метров и больше. Поразительно, но их элементы скреплены вручную, это словно крупномасштабное лоскутное шитье! Выставка получила название Dream of Being — «Мечты бытия». Она продлится до 30 июня. Модный дом утроил ее при участии галереи Palazzo города Брешиа. Куратором стала Кьяра Рускони.

Закономерный выбор

Было бы удивительно, если бы вместо работ Рейчел Хейз этот бутик Missoni украсили другие произведения. Дело в том, что огромные панели художницы фигурируют в рекламной кампании, посвященной весенне-летней коллекции 2018, которую в России можно найти в интернет-магазине https://cashmere.ru/. Звезда этой кампании — супермодель Кендалл Дженнер. Съемки шли в пустыне штата Нью-Мексико рядом с городом Аламогордо.

Полотна то развивались как паруса, то раскрытыми лежали на песке, то змейкой тянулись за Кендалл Дженнер. Они состоят из множества ярких блоков, поэтому прекрасно гармонируют с одеждой Missoni, которая воплощает собой художественную пестроту. В гармонии можно было убедиться еще до появления снимков, потому что панели Рейчел Хейз также использовались в Милане для украшения подиума Missoni в сентябре 2017 года. Поэтому переоформление магазина ими действительно закономерный выбор.

Анджела Миссони узнала о Рейчел Хейз благодаря Instagram: художница разместила фотографию одной из своих швейных работ на фоне заходящего солнца. Началась переписка, общий язык был найдет быстро: Рейчел Хейз понравилось, что от нее не стали требовать определенной палитры и смены материалов, а использует она рипстоп, органзу, ламе. Эти произведения и так соответствуют духу Missoni, они тоже призваны показать бесконечность интересных цветовых комбинаций и их способность по-разному играть с тенью и светом.

Особенности оформления бутика

В центре экспозиции две панели, одна из которых идет параллельно лестнице, соединяющей первый этаж со вторым, а вторая находится правее и выше, к тому же направлена немного иначе. Благодаря этому композиция интересно смотрится с разных ракурсов, полотна то сливаются, то разделяются. Вот что рассказала Рейчел Хейз о своих целях изданию Interior Design: «Эту инсталляцию я создавала из тех же материалов, что и прошлые, но каждый раз реакция на пространство разная, и в формальной галерее получается одно, на улице второе, а в розничном магазине третье. Но элементы те же и цели тоже: я хочу, чтобы глаза зрителя перемещались по окружающей среде, видели, как скрываются и возникают света и тени, при этом хочу, чтобы был сохранен ритм благодаря использованию цвета».

Конкретно об этой работе она сказала: «Я решила, что важно задействовать пространство над лестницей, чтобы лучше связать два этажа. Длина этого пространства продиктовала длину панели — 10 метров. Она покачивается, и чтобы это было красивее, я использовала горизонтальные полосы — отсылка к ступеням лестницы. Кроме того, я добавила еще полотно, играющее с первым, потому что в этом месте много свободы. Я хотела, чтобы панели перекрывали друг друга чуть-чуть, как мы это делали при оформлении подиума». Больше всего художнице нравится вид сверху, с бельэтажа.