Домой Дети 3 практических совета как играть и учиться

3 практических совета как играть и учиться

0
1609

NHF

Заставить детей учиться — довольно непросто. Особенно дошкольника и ребенка младших классов. Психологи советуют обучать детей в игре, а еще лучше самим участвовать, чтоб показать на примере как это весело и интересно. Предлагаем сыграть в три летние игры, которые обязательно помогут ребятишкам отвлечься от гаджетов, включить собственную фантазию, проявить смекалку и потренировать память.

Читайте также: Психологи отвечают на вопрос, почему ребенок не хочет учиться.

Черничная гора

Количество игроков от 3 и более.

Цель игры – первым добраться до ведущего.

В начале игры рисуем детям старт и финиш, расстояние между которыми должно быть от 5 до 7 метров. На финиш ставим ведущего (для начала себя, чтоб грамотно научить детей игре), остальные игроки стоят на старте. Дети определяют очередность хода.

Ход первого игрока происходит следующим образом: ребенок на старте обращается к ведущему «Эй, черничная гора! Как мне добраться до тебя?». Ведущий на своё усмотрение перечисляет, что конкретно и в каком количестве должен сделать игрок. Перед тем как сделать необходимые манёвры обязательно надо сказать «спасибо», если игрок этого не сделает, то перемещается на начало.

Список манёвров:

— Зонтик. Что должен сделать игрок: покрутиться вокруг собственной оси при этом сделать шаг вперед;

— Кровать. Надо встать на четвереньки, растянувшись на длину своего туловища, затем ногами встать туда, докуда дотянулись руки;

— Верблюд. Что делают верблюды? Правильно, плюются! Надо плюнуть насколько хватит сил и самой слюны, встать, куда она прилетела;

— Лягушка. Сесть на корточки и прыгнуть;

— Шаг великана. Ребенок делает как можно шире шаг;

— Лилипуты. К носку левой ноги плотно поставить пятку правой. Это шаг целого лилипута;

— «Половинка лилипута». То же самое, что и лилипут, но делается наполовину;

— «Пальчик». От места нахождения прошагать один раз пальчиком руки;

— Фламинго. Сделать один шаг вперед на одной ноге;

— Зомби. Сделать пару шагов с вытянутыми руками вперед;

— «Мостик». Только для гибких!

— «Колесо». Сделать колесо. В некоторых дворах этот маневр называют «солнышко»;

— Рыбка. Ребенок делает шаг вперед, при этом изображает рыбу;

— Лошадь. Сделать шаг вперед и поржать как конь.

— Скакалка. Попрыгать 5 маленьких шагов вперед.

Если хватит фантазии, то можно придумать еще манёвров. Задача ведущего назвать тот или иной манёвр в любом количестве, можно говорить несколько. Но в таком случае игрок должен всё сделать в правильном порядке и количестве. Если где-то ошибается, то встает обратно на старт.

Эта игра развивает у детей внимательность и память.

«Замри!»

Кол-во игроков от 3 и больше.

Цель: первым добраться до ведущего.

Вначале рисуем старт и финиш, расстояние 5-6 м. На финиш идет ведущий, остальные игроки – на старт.

Ведущий отворачивается и считает до десяти. Особенность в том, что ведущий это делает на своё усмотрение: медленно, очень медленно, быстро, очень быстро, спокойным темпом. В это время игроки должны красться на цыпочках, чтоб их не было слышно. Счет доходит до десяти, ведущий оборачивается, игроки замирают. Если ведущий видит, что кто-то шевельнулся, отправляет на старт.

Подвижная игра позволяет детям учиться слышать и слушать.

Светофор

Цель: набрать как можно больше очков, чем остальные игроки. Можно до набора 100 очков или пока детям не надоест.

Количество игроков 4 и более.

На асфальте или песке рисуются две параллельные линии на расстоянии 4-5м. Посередине – круг, где стоит ведущий, остальные дети стоят за одной из линий. Все игроки, включая ведущего, договариваются на какую тему играть: музыка, кино, животные, города, съедобное и т.п.

Ведущий рандомно называет по одной букве. Задача игроков: добраться за противоположную линию. Для этого надо выполнить задание от ведущего. Например: тема «музыка», ведущий задал букву «Б», игрок отвечает «Белые розы», соответственно проходит. Повторяться ответами нельзя. Если у игрока или игроков нет ответов, тогда участник/и должны перехитрить ведущего и перебежать на другую сторону. Если ведущий кого-то поймал, тот становится новым ведущим.

Благодаря игре дети тренируют память и фантазию.

Вот так с помощью простых, но очень веселых игр можно приучить ребенка решать не сложные задачи и действовать самостоятельно.